Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 19.12.2018, 21:19

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
инструктор по плаванию [3]
инструктор по физкультуре [3]
Английский язык [6]
Психолог [7]
Музыкальный руководитель [5]
Логопед [8]
Медицинский работник [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рекомендации специалистов » Музыкальный руководитель

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ

УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  ЧУВСтва  ритма у  детей.

1.«Ежик и барабан» 

Родитель читает стихотворение, а ребёнок играет на барабане или имитирует  игру на нём.

С барабаном ходит ежик, 
Бум - бум - бум! 
Целый день играет ежик, 
Бум - бум - бум! 
С барабаном за плечами, 
Бум - бум - бум! 
Ежик в сад попал случайно 
Бум - бум - бум! 
Очень яблоки любил он 
Бум - бум - бум! 
Барабан в саду забыл он 
Бум - бум - бум! 
Ночью яблоки срывались 
Бум - бум - бум! 
И удары раздавались 
Бум - бум - бум! 
Ой, как зайчики струхнули! 
Бум - бум - бум! 
Глаз до зорьки не сомкнули 
Бум - бум - бум!

2.«Тук да тук».

Родитель говорит: 
Дятел сел на толстый сук 
Ребёнок: Тук да тук, тук да тук! (стучит кулачком о кулачок). 
Родитель: Всем друзьям своим на юг 
Ребёнок: Тук да тук, тук да тук! 
Родитель: Телеграммы дятел шлет, 
Что весна уже идет, 
Что растаял снег вокруг 
Ребёнок: Тук да тук, тук да тук! 
Родитель: Дятел зиму зимовал, 
Ребёнок: Тук да тук, тук да тук! 
Родитель: В жарких странах не бывал! 
Ребёнок: Тук да тук, тук да тук! 
Родитель: И понятно, почему, 
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. 
Ребёнок: Тук да тук, тук да тук!

3. «Шумит оркестр». 

По показу родителя ребёнок повторяет:

Кыш - кыш (свободное движение рук) 
Хлоп - хлоп (в ладоши) 
Шлеп - шлеп (по коленям) 
Топ - топ ( ноги поочередно ). 

4. На столе выложить ритм: 

короткие звуки - узкие полоски (короткие хлопки в ладоши),

длинные звуки - широкие полоски (длинные хлопки).  

5. Игра: «Ритмическое эхо». 

Родитель прохлопывает простые ритмические рисунки. Ребёнок  должен их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

6. Показ рукой - ударение на каждое слово. 

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? 

(Можно прыгать, как зайчики). 

7.»В старом лапоточке»

В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам, 
Все прямо и прямо - 2 раза. 
А потом вдруг... в ямку бух!
(ребёнок приседает).

8. «Перевёртушки» .

На слово «перевёртушки» ребёнок должен быстро повернуться. 

Ой, чки, чки, чки, огурчики. 
Ложки, плошки, поварешки. Перевёртушки.

9. «Сыграй, как я». 

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики. 
Ход игры: Родитель предлагает ребёнку послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментов.

 

При регулярных занятиях у Вашего ребёнка будет развиваться чувство ритма.

                  Музыкальный руководитель:  Шадрина Лариса Николаевна.

Категория: Музыкальный руководитель | Добавил: Admin (17.03.2014)
Просмотров: 397 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018