Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 19.09.2018, 11:05

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
инструктор по плаванию [3]
инструктор по физкультуре [3]
Английский язык [6]
Психолог [7]
Музыкальный руководитель [5]
Логопед [8]
Медицинский работник [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рекомендации специалистов » Логопед

Ребенок не разговаривает – что делать?

Почему ребенок не разговаривает? Ведь ему уже 2 и даже 3 года. Но чтобы Ваш малыш заговорил, не достаточно просто находится рядом с ним, нужно постоянно заниматься с ним: 

  •   развивать его речь
  •  мелкую моторику пальцев рук
  •  делать артикуляционную гимнастику для развития речевого аппарата 
  • окружать его мир звуками и аудио сказками 
  •  учить общаться на игровой площадке с другими детьми.

     Итак, что же делать тем родителям, у которых ребёнок в два-три года не разговаривает (при условии психического и соматического здоровья), как решить этот сложный вопрос:

     1. Создайте в квартире речевую среду, т.е. такие места, которые бы стимулировали малыша к речи. Возьмите любые картинки по различным тематикам, например картинки с изображениями животных, детских игрушек, одежды, обуви и т.п., повесьте их в разных комнатах на стены на уровне глаз ребенка, прикрепите на магнит на холодильнике. Рассматривайте с малышом картинки, и если на картинке нарисовано животное поговорите об этом животном, объясните малышу, что это за животное, как оно называется, расскажите о животном, что Вы знаете, как оно разговаривает, что оно ест и т.д. Потом спрашивайте, где то или иное животное, пусть малыш его найдет среди других. Меняйте еженедельно картинки, чтобы они не успевали надоесть малышу.

     2. Рассматривайте весёлые, красочные книги по артикуляционной гимнастике и выполняйте упражнения вместе с малышом. Это нужно для того, чтобы развить речевую моторику ребенка. Возможно, малыш уже готов произносить многие звуки и слова, но мышцы лица и речевого аппарата еще недостаточно развиты.

     3. Играйте в игры на развитие мелкой моторики пальцев рук. Центр отвечающий, за мелкую моторику пальцев рук находится рядом с центром, отвечающим за речь в головном мозге. Поэтому стимулируя развитие мелкой моторики пальцев рук, Вы тем самым, развиваете речь ребенка. В этом вам помогут:

    •  различные игры с крупами на пересыпание, просеивание, поиски различных игрушек в крупе, рисование на манке пальчиками;
    •    лепка из пластилина (малыш в возрасте от 1,5 лет вполне в состоянии слепить шарик и скатать кол баску, приделать глазки человечку, которого слепили вы), кроме того, можно лепить из пластилиновой массы или теста для лепки с помощью различных пластиковых формочек;
    •    рисование пальчиками  и кисточками;
    •    пальчиковые игры (купите или сделайте сами кукол на пальчики и играйте с малышом, разговаривайте от имени героев на пальцах),

     4. Организуйте игровые зоны с игрушками в детской комнате (пусть игрушки будут разбиты на различные категории, например, семья из кукол, кубики и конструкторы для строительства, звери, машины и т.д.). Играйте как можно больше с Вашим ребенком в простые ролевые игры. Играйте от имени машинки или человечка. Побуждайте своего ребенка разговаривать с машинкой и т.д., кормите зверушек, лечите, укладывайте спать, в общем, делайте все, что Вы делаете в обычной жизни, только от имени игрушек.

     5. Необходимо уделить внимание прочтению детских книг. Это не должно быть обычным пассивным чтением, когда Вы читаете, а малыш просто рассматривает картинки и слушает. Ребенок должен принимать активное участие вчтении книг. Лучше начать сначала читать ребенку стихи, они более легкие для восприятия, запоминающиеся и короткие, поэтому не смогут быстро надоесть. Начните с потешек, со стихов А.Барто «Игрушки». Просите ребенка показывать где, кто есть на картинке, как разговаривают животные, как звучит машинка. Во время прочтения не дочитывайте до конца строчку – тем самым побуждайте ребенка закончить предложение. Читайте эмоционально.Кроме того, читайте малышу самые простые русские народные сказки, где часто повторяются одни и те же слова: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.п.  Главная Ваша цель – превратить чтение не в простое прочтение книги, а в совместную беседу с ребенком.

     6. Обязательно описывайте все ежедневные процедуры, которые Вы выполняете со своим ребенком. Например, Миша сейчас умывается, потом будет расчесываться. Миша кушает. Предложения должны быть простыми и повторяющимися изо дня в день, чтобы малыш ихзапомнил. И впоследствии, когда вы его спросите: «Что Миша сейчас делает?». А он ответит: «Миша умывается».

     7. Слушайте различные аудио материалы – сказки и детские песенки. Пойте песенки сами, танцуйте под музыку и вот увидите, как скоро Ваш малыш попытается подпеть припев понравившейся песенки.

     8. Гуляйте с ребенком, играйте в песочнице, помогайте ему знакомиться и общаться с другими малышами.

     Ребенок в 2-3 года не говорит – это не приговор – это сигнал к действию и многое зависит от родителей. Любите своего малыша и занимайтесь с ним. Не используйте при общении с ребёнком слова «повтори», «скажи», а играйте с ним. Цените эти моменты. Ведь он самое дорогое из того, что у Вас есть.

Категория: Логопед | Добавил: Admin (29.03.2013) | Автор: Ананьева Наталья Александровна
Просмотров: 410 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018