Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 24.05.2018, 06:25

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
инструктор по плаванию [3]
инструктор по физкультуре [3]
Английский язык [6]
Психолог [7]
Музыкальный руководитель [5]
Логопед [8]
Медицинский работник [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рекомендации специалистов » Логопед

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

ИГРЫ НА КУХНЕ

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите  на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики.  Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

·        Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

·        Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно покрасить), две столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите за здоровье!

·        Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер…  Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.

·        Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная, наждачная бумага и т.д.

·        Предложите ребенку сделать панно из пуговиц. Если малышу их трудно пришивать, то их можно укрепить на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу). Будет очень хорошо, если ребенок комментирует свои действия, называет предметы, название поделок и т.д.

·        Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

·        Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук [с]: салат, сырники, морс, суп). Не путайте твердые  и мягкие согласные звуки! Если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

·        Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [ч] - чашки, чайник, а затем со звуком [л] – ложки, вилки, салатник и т.д.

·        Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Кар-р-р-тофель или капусту?

Ар-р-р-буз или дыню?

Пер-р-р-сики или бананы?

Лук или огур-р-р-ец?

Помидор-р-ры или баклажаны?

 

БУКВЫ ИЗ ВСЕГО

                Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.

         Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги, коробочек из – под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.

         Во дворе:

- рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу;

- придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, кругленькая, любит «охать»), пусть малыш рисует отгадки на песке;

- выкладывайте буквы из сухих веточек, листьев и т.д.

         В лесу:

- ищите «буквы» среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это «л», а если ее вот так соединить  - получится «о»;

- узнавайте «буквы»  в ягодах и грибах ( подосиновик похож на «т», а это черника – на «о»).

Что делать по дороге в гости?

Вы едете в гости, к бабушке, на праздник. Дорога отнимает, как правило, много времени. Дети часто скучают. Предлагаю вам поиграть с ребёнком, если, конечно, этому не будут мешать внешние обстоятельства.

Итак, вы вышли из дома и идёте к остановке автобуса.

1. Лексические и логические упражнения.

а) Беседа.

– Куда мы идем? (К остановке автобуса.)

– Автобус – это какой вид транспорта? (Наземный или пассажирский.)

– А что ещё можно  отнести  к  наземному  пассажирскому  транспорту?  (Машину, троллейбус, трамвай.)

– А метро – это какой транспорт? (Подземный.)

– А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)

– Какой грузовой транспорт ты знаешь? И  т. д.

– Чем отличается автобус от троллейбуса?

– Может ли трамвай объехать кого-нибудь из людей?

б) – Мы идём в гости. Что такое «гости»?

– Кто ты бабушке? (Я бабушке внук.)

– А кто я бабушке? (Ты бабушке дочь.)

– Кем приходится бабушке дедушка? (Дедушка – бабушкин муж и т. д.)

Вопросы надо задавать в хорошем темпе. Чтобы ребёнок чувствовал азарт игры.

в) Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.

– А я вижу машину. Первый звук – «м»… И т. д. Или называть всё определённого цвета (формы). Кстати, это хорошее упражнение для затормаживания возбуждённого расшалившегося ребёнка. Можно предложить игру: один говорит слово, другой составляет с ним предложение; один слово – другой определение к нему или действие.

2. Упражнение на развитие воображения и фразовой речи.

а) – Представь, во что будет одета бабушка (дедушка).

– Кто ещё к ней придёт?

– Кто где сядет за столом?

– Что же приготовит нам бабушка?

– Сколько тарелок будет стоять на столе?

– Какая посуда есть у бабушки?

– Что тебе у неё дома нравится?

б) Лексические игры.

– Давай поиграем. Я буду называть простое слово, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово:  чашка – чашечка, пирог – пирожок, суп – супчик, блюдце – блюдечко.

в) Закончи предложение:

На столе стояли большие, красивые… Стол был накрыт белоснежной…  Около стола стояли высокие… Диван был накрыт… Около кресла…

После гостей

1. Упражнение на развитие памяти и речи.

– Назови людей, которые сидели за столом.

– Опиши одежду тёти.

– Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое затем…

2. Упражнение на воображение.

– Что бы ты изменил в празднике? Как бы ты украсил комнату, стол?

– Как бы ты закончил праздник?

Наверняка, у каждого из вас есть свои  «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими с нами и друг с другом.

Категория: Логопед | Добавил: Admin (28.01.2014)
Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018