Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 27.01.2021, 11:48 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
Образовательная программа по изобразительному искусствуРисование, как и игра, одно из любимых занятий детей. Рисование для них не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд, важный путь освоения мира. Через рисунок ребёнок систематизирует свои знания о предметах. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Всё начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое, и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста так органичны занятия изобразительным искусством, художественным конструированием. Работа с различными материалами в разных техниках расширят круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Актуальность представленной программы выражается в том, что ребёнок вовлекается в различные виды изобразительной деятельности, что в свою очередь решает задачи развития восприятия и воображения, закладывает основы творческих способностей личности. В отличие от имеющихся программ, программа предусматривает овладение детьми художественными знаниями, умениями и навыками, которые группируются вокруг следующих тем: цвет, линия, форма, пропорция, пространство, ритм, композиция, а это имеет большое значение для развития художественных и интеллектуальных способностей дошкольников. Основными направлениями изобразительной деятельности являются их свободное творчество через применение различных техник и технологий рисования. Данная программа разрабатывалась и апробировалась автором на базе декоративно-прикладной студии Дворца детского и юношеского творчества г. Иркутска. Цель программы: Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребёнке. Задачи программы:
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Она рассчитана на работу с детьми 5-6 лет. Это первый ознакомительный этап обучения. Дети, проявившие способности интерес к занятиям, продолжают их на последующих годах обучения, где они закрепляют приобретённые знания, совершенствуют навыки и умения в создании творческих, авторских композиций на различные темы. На прохождение программы отводится 72 учебных часа. Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. Причём, в целях наиболее успешного усвоения материала детьми, выявления их творческих возможностей рекомендуется занятия проводить с группой не более 15 человек. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть даётся в форме бесед просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятия – праздники, занятия-эксперименты, занятия-игры, просто практические занятия. Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, массовых мероприятий. Разделы программы:
Прогнозируемые результаты. Обучаемые первого года Должны знать:
Должны уметь:
Методическое обеспечение программы Изобразительное искусство, художественный труд - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят своё решение в условиях студии. Программа носит ознакомительный характер, рассчитана на 1 год обучения, для детей 5-6 лет. В группы первого года принимаются все поступающие. Специального отбора не производится. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный; иллюстративный; проблемный; эвристический. В процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты: Изобразительные материалы: Гуашь, акварель, восковые мелки, простые карандаши, фломастеры, тушь, пастель, уголь, сангина, кисти разных размеров. Бумага, картон, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, кнопки, ткань шёлк или х/б. Дидактические материалы: Репродукции известных художников, тематические подборки картинок, фотографий, развивающие игры, понятийные модели, таблицы по основам цветоведения, таблицы с образцами орнаментов, таблицы, объясняющие последовательность работы над рисунком. Так выполняются рельефные композиции и поздравления, посвящённые праздничным датам, сувениры для друзей и родных, различные маски. При работе по методу проекта особенно важно обеспечение мотивации, настрой на тему. Идея должна исходить от детей. Они должны хотеть сделать это. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть даётся в форме бесед просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей. Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятия – праздники, занятия-эксперименты, занятия-игры, просто практические занятия. Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, массовых мероприятий. На занятиях применяются различные педагогические технологии. Это может быть методика развивающего обучения. Обычно это упражнения начального этапа, изучение различных приёмов и методов работы. Тогда же говорится об областях применения данного приёма, даётся творческое задание. Дети исполняют его, додумывая детали. В последующем работа может строиться на основе методики коллективных творческих дел:
Раздел 2 Основы рисунка и живописи. Основы композиции. Художественный труд. 2 год обучения.
|
|
Copyright MyCorp © 2021 |
![]() |